В средствах массовой информации граждан часто предупреждают быть бдительными и не поддаваться на провокации мошенников, при этом приводятся примеры различных видов мошеннических действий, которые совершаются злоумышленниками. Однако, жертвами мошенников становятся снова и снова.
Мошенники преследуют единственную цель — обманным путем получить деньги или имущество. Они, как правило, хорошие ораторы, умеют располагать к себе, играть на эмоциях и чувствах, а самое главное, запугивать.
Злоумышленники очень часто представляются сотрудниками службы безопасности банка, сотрудниками правоохранительных органов и сообщают информацию о совершенных атаках на ваши счета и сообщают, что в целях «спасения» ваших денег необходимо срочно сменить номер телефона в вашем банковском мобильном приложении и перевести деньги на «безопасный» счет. Самое главное для мошенника вызвать сильные эмоции и не давать человеку времени сосредоточиться и подумать, прежде, чем принимать какие-либо решения, или посоветоваться с родственниками, либо со знакомыми финансистами. Зачастую сами потерпевшие становятся помощниками злоумышленников, диктуя необходимые данные или поддаваясь панике.
Обратите внимание, что по таким вопросам мошенники звонят со службы безопасности финансовой организации, как правило, вечером, после 18 часов, когда рабочий день уже завершен.
Не передавайте посторонним лицам через WhatsApp, Telegram и другие мессенджеры логины, коды и другие личные данные (ИИН, номер удостоверения личности, реквизиты карты, ее номер, срок действия). Не публикуйте фото документов, удостоверяющих личность и платежных карточек. Ни в коем случае не делитесь личной информации с посторонними лицами.
Необходимо знать, что если Вы когда-либо обращались в финансовую организацию по вопросам открытия платежной карточки, перевода денег, либо получения кредита, то все Ваши персональные и личные данные в финансовой организации имеются и сотрудники банка, или микрофинансовой организации никогда не будут у Вас их запрашивать по телефону.
Если у Вас возникают какие-либо сомнения касательно полученной информации в отношении нарушения безопасности денег на Ваших счетах, прервите разговор с неизвестным лицом и немедленно позвоните в кол-центр банка, либо микрофинансовой организации.